Ваш город: Москва
Перейти в корзину (пусто)
Личный кабинет
4 июля 2025
ДИЗЕЛЬ-ДВ | Грузовые запчасти Япония/Корея/Китай | Продажа оптом и в розницу
Хотите избавиться от тонировки на своем автомобиле без следов и повреждений? Мы подготовили список эффективных способов, как это сделать без царапин и разводов. Следуйте нашим советам — и ваше авто вновь засияет в оригинальном виде!
Тонировка стекол грузового/легкового автомобиля — это покрытие стекол специальными пленками, тканями, шторками или другими устройствами, которые препятствуют проникновению света в салон. Цели у тонировки могут быть различные – это:
уменьшение нагрева салона в жаркую погоду,
защита приборной панели и салона от выгорания,
уменьшение ослепляющего эффекта от яркого солнца или фар встречных машин,
комфорт водителя во время нахождения в салоне авто.
Правила тонировки стекол автомобиля в России регулирует ГОСТ 33997-2016. Согласно правил:
Светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 70%. Для бронированных стекол — минимум 60%.
При тонировке передних боковых стекол светопропускаемость — не менее 70%, но дополнительные затемненные участки по бокам запрещены.
Тонировка задних стекол может быть любой, но при этом с обеих сторон автомобиля должны быть установлены зеркала заднего вида.
За слишком плотную или зеркальную тонировку на стеклах не по ГОСТу предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).
Бывает так, что тонировка на стеклах авто просто надоела. Но чаще причина связана с требованием законодательства.
Итак, на этапе подготовки к снятию тонировки необходимо:
Подготовить материалы и инструменты для дальнейшей работы: фен или строительный термофен, острое лезвие или канцелярский нож, пластиковый скребок, распылитель с мыльным раствором, средство для удаления клея (изопропиловый спирт, жидкость для снятия лака или специальный растворитель), микрофибровые салфетки и средство для мытья стекол.
Выбрать место для работы – хорошо защищенное от ветра и пыли, с хорошим освещением.
Определить метод снятия тонировки: метод нагревания, метод использования мыльного раствора, метод использования аммиака.
Подробнее о каждом из методов рассказываем далее.
Этот способ считается одним из наиболее популярных и эффективных для снятия тонировки. Его суть заключается в использовании тепла для размягчения клеевого слоя, после чего пленку можно аккуратно отделить от стекла.
Начните с нагрева небольшого участка тонировочной пленки в верхней части стекла. Держите фен на расстоянии примерно 15-20 см и равномерно перемещайте его по поверхности, чтобы избежать перегрева стекла. Когда пленка начнет отделяться, аккуратно подденьте ее край тонким лезвием и медленно потяните вниз, продолжая предварительно разогревать участок, чтобы обеспечить плавное отделение.
Важно работать не спеша и аккуратно. Если пленка рвется или плохо отделяется, значит, клеевой слой еще недостаточно размягчен. В таком случае повторно нагревайте проблемный участок, и продолжайте аккуратно тянуть пленку вниз. Такой последовательный подход позволит постепенно, сверху вниз, полностью снять тонировку, не оставляя следов или повреждений.
После того как основная часть тонировки удалена, на поверхности стекла остается слой клея. Нанесите специальное средство для удаления клея на этот участок, дайте ему некоторое время для впитывания — несколько минут будут достаточно. После этого аккуратно соскребите остатки клея при помощи пластикового скребка. В завершение процесса тщательно очистите стекло с помощью средства для мытья окон, чтобы добиться чистой и гладкой поверхности без следов клея.
Понадобятся: жидкое мыло или средство для мытья посуды, вода, губка или пульверизатор, пластиковый или стеклянный скребок.
Алгоритм действий:
Проложить тряпками все уязвимые места, куда может стечь вода: обшивку дверных карт, панелей и электрические блоки управления.
Сделать мыльный раствор: соединить 1 л воды и 40 мл моющего средства.
Нанести состав на пленку губкой, тряпкой или распылить пульверизатором. Подождать около 15 минут, пока клей размочится.
Поддеть уголок пленки скребком или ногтем, медленно снимать материал.
Как только пленка перестала отклеиваться, снова обильно смочить стекло раствором и подождать еще 15 минут. И так до тех пор, пока не снята вся тонировка.
После снятия пленки на оставшийся клей следует распылить раствор моющего средства или приложить смоченную в нем газету. Через несколько минут ее можно убрать, а остатки смыть при помощи мыльного раствора и скребка. По окончании протереть стекло насухо тряпкой.
Этот метод особенно эффективен при теплой солнечной погоде и требует минимум затрат. Для его осуществления вам понадобятся черные мусорные пакеты, распылитель со смесью аммиака и воды с мылом.
Обильно опрыскайте внутреннюю сторону тонированного стекла раствором аммиака, а затем сразу же накройте его черным пакетом. Закройте двери автомобиля и оставьте на солнце примерно на час. Черный мешок будет притягивать тепло, усиливая действие аммиака, который размягчает клеевой слой.
После истечения времени снимите мешок и попробуйте аккуратно отделить пленку, начиная с угла. Обычно она должна отходить довольно легко. Если возникнут трудности, можете повторить процедуру или воспользоваться методом нагревания.
Обратите внимание — аммиак имеет резкий запах, поэтому работайте в хорошо проветриваемом помещении и обязательно используйте защитные перчатки. Не забудьте защитить обивку салона от попадания аммиака. Весь этот способ — как магия: обычный солнце превращается в мощное средство для удаления тонировки!
Лобовое стекло, стекло двери, заднее стекло, - каждый из этих типов требует особого подхода и внимания в процессе снятия с него тонировки.
Снятие тонировки с лобового стекла. Начинайте снятие пленки с верхнего края и постепенно двигайтесь вниз. Учтите, что у лобового стекла есть небольшой кривизна, из-за чего материал может сниматься неравномерно. Главное — проявляйте терпение и избегайте спешки, не прилагая чрезмерных усилий, чтобы не повредить стекло.
Если на лобовом стекле применена атермальная или металлизированная тонировка, процесс удаления может стать более сложным. Такие пленки зачастую имеют более крепкий клей, что требует дополнительного времени для их размягчения и аккуратного снятия.
Снятие тонировки с боковых стекол/стекол двери. Чтобы проще удалить тонировку с боковых стекол, лучше всего начать с их меньших размеров и возможности опустить стекло для удобства. Опустите окно немного вниз на несколько сантиметров, чтобы получить доступ к верхнему краю пленки. Затем слегка нагрейте эту зону и аккуратно отделите пленку. Постепенно опускайте стекло дальше и продолжайте отделять пленку по мере ее появления. Такой подход позволяет работать с небольшими участками за один раз, что делает процесс более легким и удобным.
Снятие тонировки с заднего стекла. Заднее стекло обычно оборудовано нитями обогрева, что требует бережного подхода при удалении тонировки. Рекомендуется использовать метод нагревания или отпаривания, при этом очень аккуратно обращайтесь с лезвием и скребком.
Двигайтесь вдоль нитей обогрева, избегая направления поперек, чтобы не повредить их. Если пленка прочно прилипла к нити, не стоит пытаться отделить ее силой — лучше дополнительно нагреть этот участок и сделать аккуратное отделение. После удаления тонировки и клея обязательно проверить работоспособность системы обогрева заднего стекла. Повреждение нитей обогрева может привести к их неисправности и нарушить работу системы в этом районе.
Удаление тонировочной пленки с помощью специальных средств и растворителей по сути представляет собой процесс разжижения клея, находящегося между пленкой и стеклом. Поэтому, после того как стекло освобождено, устранить оставшиеся клеевые следы уже значительно проще.
Средства для очистки при этом аналогичны вышеупомянутым — разница лишь в том, что нет необходимости ждать длительного времени, например, полчаса и более, так как проникновение под пленку не требуется.
В результате для удаления остатков клея можно применять широкий спектр методов — начиная от разведённой мыльной воды (оказывает меньше всего эффективности) и заканчивая аэрозольными обезжиривателями или специальными химикатами для снятия стикеров.
В заключение хотим привести ряд полезных рекомендаций и советов при снятии тонировки со стекол авто:
Выбирайте теплое место без пыли и ветра. Подойдут гараж или крытая парковка. Если снимать тонировку зимой, то нужно отапливаемое помещение. Самая подходящая температура для этой процедуры — около 20–25 градусов.
Не используйте металлические скребки. Они могут поцарапать стекло. Лучше отдавать предпочтение пластиковым инструментам и мягким тканям.
Избегайте абразивных средств или агрессивных растворителей (ацетон, бензин). Они могут повредить уплотнители.
При работе с задним стеклом, где находятся обогревательные нити, будьте особенно аккуратными, чтобы не повредить их. Движения должны быть параллельны нитям обогрева, а не перпендикулярны им.
Если тонировка очень старая и пересохшая, она может крошиться и отделяться мелкими кусочками. В этом случае работайте с небольшими участками, обильно смачивая их мыльным раствором или средством для размягчения клея.
Если нет уверенности в своих силах, особенно когда речь идет о дорогом автомобиле или стеклах с обогревом, лучше обратитесь к профессионалам.
Снятие тонировки со стекол любого автомобиля — процесс трудоемкий, поэтому важно соблюдать аккуратность и уделять внимание каждому этапу работы.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях. Будьте в курсе самых последних новостей из мира авто. Там мы делимся опытом и отвечаем на вопросы. Ждем вас.
Одноклассники Дизель-дв
ВКонтакте Дизель-дв
ЯндексДзен Дизель-дв